Закрытие обособленного подразделения

Узнайте, как оспорить внесение сведений в ЕГРЮЛ. Представляем пошаговую инструкцию и полезные советы в нашей статье.
Закрытие обособленного подразделения за пределами места нахождения юридического лица имеет свои нюансы с точки зрения сроков подачи налоговой декларации, увольнения персонала, принятия решений и ряда других важных моментов. Поэтому важно правильно провести ликвидацию, чтобы в будущем у организации не возникло проблем, связанных с нарушениями налогового и трудового законодательства. Ниже представлена ​​пошаговая инструкция закрытия отдельного отдела (СУ) в 2023 году.
  • Ликвидация обособленного ведомства: нужны ли изменения в ЕГРЮЛ
  • Закрытие отдельного отдела: пошаговая инструкция 2023
    • Примите решение о ликвидации обособленного подразделения — попробуйте
    • Издание приказа о ликвидации обособленного подразделения — судебное разбирательство
    • Подача уведомления о закрытии собственного подразделения в налоговую инспекцию
    • Изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц
    • Снятие с учета собственного отдела
  • Увольнение сотрудников в собственном отделе
    • Уведомление сотрудников о закрытии собственного отдела — пробное занятие
    • Увольнение персонала

Ликвидация обособленного подразделения: нужны ли изменения в ЕГРЮЛ

Для закрытия представительства или филиала юридического лица, не являющегося обособленным подразделением, необходимо решение участников и внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Также необходимо будет изменить устав юридического лица. Ликвидировать обычное обособленное подразделение гораздо проще. Процедура не требует решения учредителей, внесения изменений в устав или исправления записей в Едином государственном реестре юридических лиц. Достаточно приказа руководителя юридического лица.

Закрытие обособленного подразделения: пошаговая инструкция 2023

Процедура закрытия обособленного подразделения происходит в несколько этапов:

  • принятие решений;
  • выдача приказа;
  • заявление в ФНС;
  • изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц;
  • удаление из реестра.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно. Во-первых, следует отметить, что в случае ликвидации обычного ОП, не являющегося представительством или филиалом, некоторые из этих действий будут отсутствовать в силу более простой процедуры.

Принятие решения о ликвидации обособленного подразделения – образец

Решения требуются только в тех случаях, когда речь идет о филиале или представительстве. Для его принятия необходимо провести общее собрание собственников (учредителей). Решение, составленное по его результатам, должно содержать следующие сведения и реквизиты:

  • дата, время и место проведения мероприятия;
  • основная информация о юридическом лице;
  • информация об участниках собрания;
  • содержание повестки дня в виде перечня вопросов;
  • результаты обработки повестки дня;
  • подписи учредителей и руководителя организации.

Если у вас возникли проблемы с разработкой решения, вы можете скачать образец на нашем сайте и создать на его основе документ:

Издание приказа о ликвидации обособленного подразделения – образец

На основании решения издается приказ. Если руководитель организации является также ее единственным учредителем, это оформляется сразу без проведения собрания с учредителями. То же самое происходит, если обособленное подразделение не является филиалом или представительством юридического лица. Заказ должен содержать следующую информацию и реквизиты:

  • информация об организации;
  • место и дата публикации;
  • резолютивная часть;
  • подпись руководителя организации.

Постановляющая часть определяет решение о закрытии ОП. Например: «Приказываю о закрытии отдельного подразделения организации в связи с отсутствием необходимости оказания услуг в сфере обслуживания». Руководитель и сотрудники ОП осведомлены о приказе. Также было бы разумно ознакомить с документом под свою подпись начальника отдела кадров и бухгалтера. Если у вас возникли трудности с оформлением заказа самостоятельно, вы можете скачать образец с нашего сайта. На основе этого вы можете создать свой собственный документ:

Подача сообщения о закрытии обособленного подразделения в налоговую

После издания приказа организация должна направить в налоговую инспекцию уведомление о закрытии ОП. Он составляется по форме № С-09-3-2, утвержденной приказом ФНС России от 04.09.2020 N ЭД-7-14/632@. Бланк документа можно скачать на официальном сайте ведомства. Заполните его печатными буквами черной гелевой ручкой или с помощью компьютера. Заполненная форма № С-09-3-2 должна содержать следующую информацию:

  • код налогового органа;
  • наименование организации-заявителя;
  • ОГРН для юридического лица;
  • количество закрывающихся объектов;
  • название ОП (если он был);
  • дата закрытия предприятия;
  • дата принятия решения о прекращении ОП;
  • количество листов в сообщении;
  • дата получения.

Также в форму необходимо внести сведения о должностном лице организации, направляющей ее в ФНС. Если это не сделал руководитель юридического лица, к бланку необходимо приложить документ, подтверждающий его полномочия (то есть доверенность). Информация о таком документе также должна быть включена в сообщение. Заполненная форма заверяется подписью составившего ее должностного лица (то есть руководителя организации или сотрудника, уполномоченного доверенностью). Документ направляется лично в ФНС, письмом с уведомлением о возврате, вручением в МФЦ или в электронном виде через официальный сайт ведомства. В последнем случае оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью. Если у вас возникли проблемы с написанием сообщения по форме № С-09-3-2, вы можете скачать образец с нашего сайта. Готовый документ поможет вам самостоятельно сориентироваться и правильно заполнить форму.

Внесение изменений в Устав и ЕГРЮЛ

Если речь идет об обычном обособленном подразделении, вносить какие-либо изменения в учредительные документы юридического лица не обязательно. Если филиал или представительство ликвидируется, это необходимо сделать. Изменения вносятся на основании решений учредительного собрания. О них необходимо уведомить налоговые органы для последующих внесений в ЕГРЮЛ. Информация в ФНС об изменениях в документах предоставляется по форме Р13014. Он содержит титульный лист, а также листы «Л» и «Н». Введите в форму следующую информацию:

  • ОГРН и ИНН для юридического лица;
  • причина подачи заявления (в этом случае оно вносит изменения в учредительные документы юридического лица);
  • сведения о закрытии филиала/представительства;
  • сведения об организации-заявителе.

Форма подписывается руководителем юридического лица или должностным лицом, уполномоченным на это по доверенности. Документ заверяется подписью составителя. Уведомление также можно отправить почтой, через МФЦ, в электронном виде или доставить лично в налоговую инспекцию. Его необходимо отправить в течение 7 дней с момента принятия решения о закрытии ОП.

Снятие обособленного подразделения с учета

При закрытии ОП в обычном порядке в течение 10 рабочих дней после подачи сообщения С-09-3-2 налоговый орган выдает уведомление о снятии с учета по форме № 1-5, утвержденной приказом ФНС от 11 Август 2011 г. № .ЯК-7-6/488@. Если выездной надзор запланирован для отдельного подразделения, такое уведомление выдается в соответствии с приказом Минфина от 5 ноября 2009 года № 114н заявителям не ранее, чем по окончании надзорных мероприятий.

Увольнение сотрудников обособленного подразделения

Зачастую при закрытии отдельного отдела работников просто переводят в основную организацию, предварительно предложив им такой перевод. Но это происходит не всегда. Если при ликвидации ОП планируется уволить работающих в нем сотрудников, важно сделать это в соответствии с нормами трудового законодательства, чтобы у организации не возникло вопросов со стороны контрольно-надзорных органов позже. Рекомендуем интересную статью от КонсультантПлюс об особенностях увольнения сотрудников в связи с ликвидацией филиала.Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить ее на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы купить постоянный доступ.

Уведомление работников о закрытии обособленного подразделения – образец

В соответствии с положениями ст. 180 ТК РФ работники обособленного подразделения, которое планируется ликвидировать, уведомляются о предстоящем увольнении не позднее, чем за 2 месяца до даты прекращения трудового договора. Самый простой способ это сделать – поставить в известность сотрудников ОП о приказе закрыть его на подпись. Чтобы не нарушать положения ст. 180 ТК РФ сроки и ликвидационные мероприятия должны планироваться с их учетом.

Увольнение персонала

По истечении двухмесячного срока уведомления трудовые договоры с работниками расторгаются. Правовое основание увольнения зависит от того, где находится основная организация, есть ли у нее собственные подразделения по тому же месту, где работал увольняемый сотрудник, а также от того, был ли сотрудникам предложен перевод. В случае отсутствия ОП в этом же городе, головного офиса в другом населенном пункте и перевода не было предложено, трудовые договоры с работниками расторгаются в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – ликвидация организации или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя. Если головной офис расположен в том же городе или был предложен перевод, но в нем было отказано, увольнение происходит по основаниям, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – сокращение численности или численности работников организации, индивидуального предпринимателя. По письменному заявлению работника обособленного подразделения работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока. В этом случае он выплачивает работнику дополнительную компенсацию в размере, равном среднему заработку, начисленному относительно времени, оставшегося до фактической ликвидации ОП, за которой должно последовать увольнение. Сама процедура расторжения при ликвидации ОП, за исключением вышеперечисленных нюансов, стандартна и не отличается от прекращения трудового договора по другим основаниям. Не позднее момента увольнения работникам должна быть выплачена заработная плата, должны быть оформлены все необходимые документы и при необходимости предоставлены гарантии в соответствии с трудовым законодательством.

Светлана Пигалева/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: