- Шаг 1. Примите решение о ликвидации
- Шаг 2. Уведомите ФНС
- Шаг 3. Опубликуйте извещение о ликвидации в СМИ
- Шаг 4. Оповестите сотрудников и центр занятости
- Шаг 5. Составьте промежуточный ликвидационный баланс
- Шаг 6. Рассчитайтесь с долгами
- Шаг 7. Составьте окончательный ликвидационный баланс
- Шаг 8. Сдайте отчётность
- Шаг 9. Подайте документы о ликвидации в ФНС
- Шаг 10. Получите свидетельство о снятии с учёта
Шаг 1. Примите решение о ликвидации
Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО; это должно быть отражено в протоколе собрания. Все участники должны принять решение единогласно. Если в ООО один участник, он сам должен утвердить решение о ликвидации. На собрании необходимо выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, а также утвердить время и порядок ликвидации.
Шаг 2. Уведомите ФНС
После принятия решения о ликвидации необходимо предоставить протокол собрания в налоговую инспекцию. Также необходимо подать заявление о ликвидации в ФНС по форме Р15016. Документы можно подать лично, по почте или через сайт налоговой, если у вас есть электронная подпись. На это у вас есть три рабочих дня после принятия решения о ликвидации. Если не сделать это вовремя, вас могут оштрафовать на 5000 рублей. По истечении 5 рабочих дней ФНС зарегистрирует в ЕГРЮЛ о том, что ваша компания ликвидируется, и выдаст вам лист об этом. После подачи заявления о ликвидации в ФНС налоговая служба может провести проверку вашей компании. До конца года действует мораторий на плановые проверки МСП, но такие проверки будут внеплановыми. Марат Самитов, руководитель бухгалтерии Samitov Consulting: Введен мораторий на плановые проверки МСП, но это не значит, что внеплановых проверок не будет. В большинстве случаев решение о ликвидации не может считаться поводом для местной проверки, если деятельность компании не вызывает вопросов у проверки.
Шаг 3. Опубликуйте извещение о ликвидации в СМИ
После того как вы получили лист ФНС о начале ликвидации, вам необходимо опубликовать уведомление в журнале «Вестник государственной регистрации». Она есть на сайте журнала. Это не бесплатно. В уведомлении должен быть указан порядок и срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои претензии к вашей компании, он должен составлять не менее двух месяцев. Помимо общего уведомления, вы должны письменно уведомить кредиторов о ликвидации и сообщить им срок предъявления требований. Налоговое управление США требует сохранять копии этих уведомлений. Также необходимо опубликовать уведомление о ликвидации ООО.
Шаг 4. Оповестите сотрудников и центр занятости
Если у вас есть сотрудники, сообщите об увольнении не позднее, чем за два месяца. Такое сообщение можно собрать в любой форме здесь. Главное, чтобы все сотрудники подписали его в двух экземплярах. Также за два-три месяца до даты увольнения сотрудников уведомите об этом службу занятости.
Шаг 5. Составьте промежуточный ликвидационный баланс
По истечении 2 месяцев с момента объявления объявления о ликвидации в средствах массовой информации необходимо подготовить предварительный ликвидационный баланс. В нем отражается все имущество компании, информация о претензиях кредиторов и результате их оценки. Остаток необходимо утвердить на новом собрании участников ООО. Протокол собрания и еще один необходимо отправить в ФНС. Сам баланс налоговые органы не требуют.
Шаг 6. Рассчитайтесь с долгами
После утверждения временного ликвидационного баланса необходимо погасить долги. Ниже приводится порядок:
- претензии граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью,
- выходное пособие и компенсации работникам,
- расчеты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды,
- требования других кредиторов.
Если денег на погашение всех долгов не хватит, придется распродать имущество компании.
Шаг 7. Составьте окончательный ликвидационный баланс
После того как вы расплатились с кредиторами и долгами, необходимо подготовить ликвидационный баланс. Строгой формы этой процедуры не существует; вы можете использовать обычный балансовый отчет. Окончательный ликвидационный баланс, как и промежуточный баланс, должен быть утвержден на общем собрании участников ООО.
Шаг 8. Сдайте отчётность
У вас есть один месяц, чтобы сообщить об уволенных сотрудниках после утверждения окончательного ликвидационного баланса. Вот что необходимо предоставить: В пенсионный фонд: отчеты СЗВ и СЗВ-СТАДИЯ; В фонд социального страхования: 4-ФСС; В ФНС: расчет страховых взносов, формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ (формы можно подать позднее, чем в течение месяца).
Шаг 9. Подайте документы о ликвидации в ФНС
Когда вы сдадите всю отчетность, необходимо отправить документы в ФНС. Вот что вам нужно отправить:
- Окончательный ликвидационный баланс,
- Заявка
- Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей (при подаче документов онлайн пошлину платить не нужно),
- Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган пенсионного фонда (это не обязательно, ФНС может запросить данные у пенсионного фонда самостоятельно).
Шаг 10. Получите свидетельство о снятии с учёта
По истечении 5 рабочих дней вы можете получить документы в ФНС или по почте о государственной регистрации ликвидации юридического лица. Таких документов два:
- лист единого государственного реестра юридических лиц,
- уведомление о снятии с учета юридического лица в налоговый орган.
На данный момент ООО официально ликвидировано. Закройте свой банковский счет, снимите онлайн-кассу с учета, уничтожьте печать предприятия и сохраните оставшиеся документы в архив. Ликвидация ООО занимает достаточно длительный срок – от 4 месяцев и дольше. Мы составили памятку с основными этапами процедуры, сохраните ее для вашего удобства, и вы всегда сможете вспомнить, какой следующий шаг.